Основная цель аудита - повышение прибыльности и рентабельности организации за счет выявления внутренних резервов. Периодичность устанавливается собственниками бизнеса, однако проведение наиболее актуально при планировании перестановок, касающихся:
· расширения производства или выпуска нового вида продукции;
· реорганизации либо открытия обособленных структурных подразделений, филиалов и представительств;
· привлечения инвесторов или рассмотрения возможности кредитования;
· сомнений в эффективности существующего количества штатных единиц и решения вопросов о сокращении.
Аудит позволяет выявить, обладает ли кадровая служба потенциалом, необходимым для роста и развития предприятия, а также достаточным для эффективной работы согласно избранной стратегии. Поскольку объект исследования – эффективность управления человеческими ресурсами многогранен, то для его анализа рекомендуется совмещение нескольких методов:
1. Организационно-аналитических, базирующихся на оценке документации и статистики. Включает в себя анализ кадровой документации и оценку производительности труда кадровой службы, количество отработанных человеко-часов, среднесписочной численности и фонда оплаты труда.
2. Социально-психологических, заключающихся в проведении опросов. Анкетирование позволяет выяснить степень удовлетворения работой, действенность системы мотивации и уровень эффективности управления.
3. Экономических, основывающихся на сравнении показателей компании со среднеотраслевыми в регионе. Сопоставление дает возможность оценить финансовые риски и конкурентоспособность.
Мониторинг в области персонала, включающий периодический сбор, обобщение и анализ кадровой информации играет важную роль для принятия руководством стратегических, тактических и управленческих решений.